Иногда мне кажется, что в нашей большой стране есть специальная территория для нытиков. Она очень хорошо оборудована: там есть Интернет и дорогие гаджеты. Хмурые люди с восковыми лицами проводят там дни, тратя лучшие часы своей жизни на разрушительную работу: на странном и на чей-то вкус прикольном языке они сочиняют ядовитые посты, пишут хлесткие комментарии, не утруждая себя подойти к окну и посмотреть на пейзаж, в котором в любое время года найдется место красоте и свету.
Россия очень медленно, но все же скатывается на рельсы недемократические. Несмотря на правильные заявления президента, положительных сдвигов я не вижу. А произойти они могут только тогда, когда в парламенте и в других общественных организациях начнут бороться мнения. Не помню точно, кто сказал, что Дума не место для дискуссий. Это порочное заявление!
Встречу назначили на вечер. Она колебалась, идти - не идти. Узнает ли он свою первую любовь, будет ли о чем поговорить. 33 года не виделись, шутка ли. Бывшие одноклассники говорят, что важный стал, с охраной приехал, личным шофером.
И стали что-то, как-то понимать…
Чуть приоделись, досыта поели
Тихонько зажили и начали рожать,
Огонь революции и войн преодолели,
Нашему обществу агрессивно навязывается мнение о «лёгкости» и «безвредности» пива. Отовсюду на нас льётся информация о том, что пиво – источник веселья, успеха у девушек, в жизни, спорте, - поэтому «бежит за Клинским» всегда самый умный и красивый из компании! Городские власти устраивают безумные «праздники пива». В 2008 г. в Питере на «празднике» в молодежь залили 230 000 литров.
Чем объяснить, что эта глупая забава - курение - получила столь широкое распространение? Ведь в ней, особенно вначале, нет ничего приятного. Человек набирает полный рот дыма и потом вдыхает его. У него постоянно горечь во рту, неприятная для него самого, а для окружающих этот рот, как правило, издает столь отвратительный запах, что с курящим человеком невозможно разговаривать, находясь вблизи от него. Можно только удивляться непритязательности наших девушек и женщин, которые целуют курящих мужчин, когда от них на расстоянии разит запахом разложения, как от пьяницы перегаром.
Десять лет я живу в Гонконге. 97% жидкокристаллических дисплеев производит Юго-Восточная Азия, поэтому я пребываю на передовой науки. Меня избрали действительным членом Международного общества информационных дисплеев. Большинство членов - американцы и японцы, из Восточной Европы, СНГ и России - никого. За 10 лет я сделал примерно столько, сколько в России за 25 лет, - 2 монографии, 35 патентов, 80 статей, 5 китайских аспирантов. Но Россия из души не уходит. В 2007 году мне удалось организовать в Президиуме РАН международный конгресс по дисплеям. Это очень важно, потому что в важнейшей области мы потеряли позиции и на международные конференции наши ученые не ездят. В России остались сборочные производства по чужим технологиям...
О себе. Чего скрывать, страшно умирать, когда ничего из своей жизни не слепил. Так, чтоб на века, да такого, что и умирать не страшно.
Попала в руки ваша газета. Прочел ее и очень удивился, что кого-то всерьез занимает вопрос о благородстве, любви и милосердии. Я думал, за распадом нашей империи все это кануло в Лету. Особенно в прессе. Среди электората всплески еще есть. Есть. Могут и нежность проявить, и мужество.
Даже изысканным в греховной суете.
Цинизм стал утонченным и привычным,
Пред нами предстает земное бытие.
От века в век все более циничным
Кризис ударил по соотечественникам. Разрекламированная программа по их возвращению в Россию оказалась под угрозой срыва. С 8 млрд. рублей, которые планировалось потратить в 2009 году на привлечение в Россию переселенцев, бюджет программы сократится до 1,8 млрд. рублей. Представитель Федеральной миграционной службы (ФМС) Константин Полторанин, считает, что это не означает ликвидации программы. Больше того, в ФМС России утверждают, что сокращение бюджета произошло по инициативе самой миграционной службы. Там подсчитали, что в этом году больше 20 тыс. переселенцев в Россию всё равно не приедут. Именно в расчёте на эту цифру уменьшено и финансирование, говорят чиновники.
Меня беспокоит судьба России. Во-первых, это моя страна, а во-вторых, кризис нас настиг в тот момент, когда мы, как говорится, от ворон отстали, а к павам не пристали. В самом деле, та общественно-экономическая модель, которая была навязана нам в 90-е не без помощи традиционной для отечественной истории пальбы по правительственным зданиям, по-настоящему так и не заработала.
Читайте в номере
Октябрь 2009 | Время жить ВМЕСТЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий